Автомобильная охлаждающая жидкость – что это такое?

Конструкция современного легкового автомобиля включает в себя совокупность различных систем, узлов и агрегатов. Базовым элементом является силовой агрегат или двигатель, за счет работы которого и происходит движение транспортного средства.

Для того чтобы двигатель работал стабильно и не перегревался, существует система охлаждения, главной и единственной задачей которой является подвод охлаждающей среды (воздуха, жидкости) к разогретым деталям силового агрегата.

Наиболее эффективной для современных легковых авто является комбинированная система охлаждения. В такой системе средой для охлаждения работающего двигателя является жидкость (вода, тосол, антифриз). Охлаждение самой охлаждающей жидкости происходит в радиаторе путем естественного и принудительного воздушного обдува его поверхности.

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость или антифриз – это, как правило, смесь гликоля и дистиллированной воды. Гликоль представляет собой органическое незамерзающее вещество (двухатомный спирт), смесь которого с водой гарантирует то, что охлаждающая жидкость не превратится в лед при низкой температуре. Наличие гликоля не позволяет антифризу закипать при сильном нагреве работающего двигателя. Антифриз на основе гликоля, залитый в систему охлаждения автомобиля, поддерживает стабильную температуру силового агрегата при различных режимах эксплуатации (вождения) и в любых климатических условиях.


Стоит отметить, что чистая вода лучше отводит тепло, чем охлаждающая жидкость. Однако антифриз не замерзает и в своем составе содержит дополнительные присадки, предотвращающие образование ржавчины и очагов коррозии на деталях и внутренней поверхности элементов системы охлаждения автомобиля.

Виды антифриза

Автомобильная охлаждающая жидкость, кроме воды, состоит из одного из двух типов гликоля (спиртовая основа): этиленгликоля или пропиленгликоля. Стоит отметить, что существует несколько унифицированных для всех производителей групп антифризов:

• G11 - самая доступная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля. Антифриз окрашен, как правило, в голубой, синий или зеленый цвет;

• G12 – применяется преимущественно в авто 1996 – 2001 годов выпуска. Состав содержит этиленгликоль и карбоксилатные соединения. Как и вся группа (12, 12+, 12++), маркируется красным, розовым или оранжевым цветом;

• G12+, G12++ - охлаждающая жидкость данного типа на основе нетоксичного пропиленгликоля. Экологически безопасная. Используется в системе охлаждения авто, выпущенных после 2001 года;

• G13 – автомобильный хладагент, изготовлен для современных силовых агрегатов, подвергающимся повышенным нагрузкам (спортивные авто, мотоциклы). Цвет – фиолетовый, розовый или сиреневый (но может быть любым).

Важно знать, что некоторые группы антифризов могут смешиваться между собой, но использовать (для замены или доливки) в системе охлаждения конкретного автомобиля нужно охлаждающую жидкость, рекомендованную автопроизводителем данного транспортного средства.

Проверка охлаждающей жидкости

Как и любая другая техническая жидкость, используемая в узлах и агрегатах авто, охлаждающая жидкость должна регулярно подвергаться диагностике. Проверяется всего два параметра: количество (уровень) антифриза в системе охлаждения и его состояние.

Система охлаждения большей части современных легковых авто имеет пластиковый бачок или переливной резервуар для сбора антифриза. Такая конфигурация позволяет сделать проверку уровня охлаждающей жидкости намного проще и безопаснее. На расширительном бачке нанесены два указателя уровня: «min» и «max». Безопасный уровень хладагента должен находиться в указанных пределах («min» - для холодного двигателя, «max» - для горячего). Проверка уровня антифриза должна проводиться на «холодном» и неработающем двигателе.

При незначительном падении уровня охлаждающей жидкости (ниже отметки «min»), необходимо провести доливку. Эта операция может быть проведена без посещения сервисного автоцентра. Но стоит помнить о том, что причиной уменьшения количества антифриза может стать не только его испарение, но и утечка хладагента через повреждения магистралей системы охлаждения двигателя.

Проверка состояния охлаждающей жидкости (антифриза) проводится по трем основным критериям:

• внешний вид;

• температура замерзания;

• срок службы.

Если состояние антифриза неудовлетворительное, то должна быть проведена замена охлаждающей жидкости с промывкой системы охлаждения двигателя. Данную сервисную операцию целесообразно проводить на станциях технического обслуживания GMKASERVICE.

Просмотров: 3

© 2018 - 2020 «ВЫ КАТАЕТЕСЬ, МЫ ЧИНИМ GMKASERVICE».​ 

  • GMKASERVICE YouTube
  • Instagram
  • Black Vkontakte