Типовые неисправности генераторов автомобилей (и как продлить их срок службы)

Генератор вырабатывает электроэнергию, необходимую для работы свечей зажигания, бортового компьютера и всех электрических компонентов автомобиля, таких как фары, стереосистема, электрические стеклоподъёмники и т. д. Кроме того, после запуска двигателя, он заряжает аккумулятор.

В целом генераторы отличаются высокой надёжностью и безотказностью. Однако и они иногда выходят из строя и могут нуждаться в ремонте или замене.


Типовые неисправности генераторов

Первым признаком неисправности генератора является разряженный аккумулятор (на самом деле возможны и другие причины такого состояния батареи) или включение индикатора аккумулятора на приборной панели.

В современных автомобилях блок управления двигателем (ECU) отслеживает выходной сигнал генератора. Если напряжение становится слишком низким, загорается сигнальный индикатор аккумулятора. Это может быть вызвано обычным износом, характерным для любого генератора переменного тока: щётки, которые используются в качестве токосъёмников ротора, со временем изнашиваются. Или же возможным виновником может быть регулятор напряжения или система «умного заряда», являющаяся частью ECU. Наконец, не исключены и более простые причины, такие как внутреннее короткое замыкание проводки или её разрыв.

Ремонт старых генераторов не вызывал затруднений: после демонтажа компонента электрик из автосервиса мог проверить его, выполнить диагностику и устранить любые проблемы, а также при необходимости установить новый генератор. Новые генераторы, установленные на современных, компьютеризированных автомобилях, могут показаться более сложными, но принцип их действия остался неизменным. Существенное отличие состоит лишь в том, что за регулирование напряжения теперь отвечает компьютер, управляющий автомобилем.

Основным методом диагностики генератора, независимо от модели автомобиля, на котором он установлен, является проверка выходного напряжения на заданных оборотах.

Отказ генератора возможен в случае разрыва поликлинового приводного ремня или его недостаточного натяжения. Поломка будет сопровождаться перегревом двигателя и потерей рулевого управления. Поэтому в случае разрыва ремня обычно сразу становится понятно, что произошло.

Как продлить срок службы генератора

Не существует каких-либо рекомендаций, позволяющих продлить срок службы генератора. Его отказ часто бывает внезапным, а не постепенным. Сегодня генератор работает идеально, а уже завтра он мёртв.

Если фары начинают мигать при включении стоп-сигнала, это может быть предупреждающим знаком приближающейся поломки. Как и более продолжительное свечение или мигание сигнального индикатора аккумулятора, по сравнению с обычным первым запуском автомобиля.

Следите за тем, чтобы в моторном отсеке не было грязи и мусора. Меняйте поликлиновой ремень и натяжитель в соответствии с графиком обслуживания, и генератор будет исправно работать в течение многих лет.

Как долго может работать генератор?

Как правило, генераторы безотказны. Они могут исправно работать в течение всего срока службы автомобиля, а в машинах, возраст которых не превышает 5 лет, поломка генератора вообще большая редкость. Несмотря на то, что это очень нагруженный компонент, генератор нередко продолжает работать и после 160,000 км пробега.

Электрическая часть генератора более подвержена отказам, так как его механическая часть очень проста и содержит совсем немного подвижных деталей. Даже небольшая неисправность в одной из новых запасных частей, может вызвать множество проблем с электрической системой.

Сколько стоит заменить генератор самостоятельно?

Генератор стоит от 2500 до 25000 рублей, в зависимости от модели автомобиля. Его установка может быть такой же простой, как выкручивание пары болтов, или настолько сложной, что займёт весь день. Всё зависит от того, насколько глубоко он спрятан в отсеке двигателя!

Просмотров: 6

© 2018 - 2020 «ВЫ КАТАЕТЕСЬ, МЫ ЧИНИМ GMKASERVICE».​ 

  • GMKASERVICE YouTube
  • Instagram
  • Black Vkontakte